Эндоскопия

Эндоскопическое отделение нашей клиники - предмет нашей особой гордости, поскольку и в оснащение и в комфорт для пациентов вложено очень много души, сил и средств. Зато осуществилась наша давняя мечта - мотивируя пациента пройти не особо приятные колоноскопию и гастроскопию, теперь мы имеем возможность лично проводить его на обследование к хорошим специалистам, которым доверяем, с уверенностью в качестве и возможностью поприсутствовать при проведении процедуры. Ну и, наконец, когда трогательно поддерживаешь пациента на нелегком пути в эндоскопический кабинет, это существенно уменьшает его шансы трусливо сбежать по дороге, что многократно повышает качество скрининга онкологических заболеваний в нашей замечательной QClinic и делает наше красноречие не напрасным в большинстве случаев.

Что такое эндоскопия?

Эндоскопия - это большая группа методов обследования полостей человеческого тела с помощью оптических приборов (эндоскопов), которые вводятся через естественные пути (правильней - отверстия, но уж больно неблагозвучно).

В нашей клинике доступно большое количество эндоскопических исследований - ректоскопия, цистоскопия, кольпоскопия, гистероскопия, которые проводят профильные специалисты (урологи, проктологи, гинекологи). Это варианты работы с так называемыми "жесткими" эндоскопами: короткими металлическими трубками с оптикой. Работа с ними тоже очень и очень непроста, но вершина эндоскопического мастерства - "гибкая" эндоскопия. Ее вариантов тоже немало, но в нашей клинике доступны только методы обследования желудочно-кишечного тракта - колоноскопия и гастроскопия. Работа с гибкими эндоскопами - наука очень спцифическая, поэтому ей занимаются врачи, специально обучающиеся этой науке - эндоскописты.

Колоноскопия - метод эндоскопического обследования толстой кишки, во время которого врач-эндоскопист визуально осматривает просвет органа с помощью оптики, встроенной в специальный аппарат (колоноскоп), длиной 1,5-1,7 м. Длина прибора позволяет также осмотреть конечный отдел тонкой кишки, что важно при диагностике воспалительных заболеваний (например, болезни Крона), но, к сожалению, возможно далеко не всегда. Аппарат вводится через задний проход, при этом положение пациента может различаться, в зависимости от задач и предпочтений доктора, проводящего исследование - на левом боку, на спине, на спине с приведенными к животу ногами.

Гастроскопия - метод эндоскопического обследования желудка и 12-перстной кишки, при котором используется почти такой-же аппарат (гастроскоп, он чуть короче). Аппарат вводится через рот, и очень неприятный момент - его "проглатывание", при этом положение пациента чаще всего - на левом боку.

Часто эти процедуры называют "видеоколоноскопия" и "видеогастроскопия", или "фиброколоноскопия" и "фиброгастроскопия" но сути это абсолютно не меняет. Это просто описание двух поколений оборудования. Более древние состояли из фиброволокон, проводящих изображение от концевой части прибора к головному, современные оборудованы камерой высокого разрешения, от которой изображение передается на видеопроцессор и медицинский монитор.

Оба прибора оборудованы каналами, через которые проводится промывание кишки при плохой подготовке, аспирация жидкости и проведение инструментов для взятия биопсии, удаления патологических образований и остановки кровотечений.

Цены на услуги по специальности Эндоскопия

• Название услуги
    Стоимость (руб.)
  • Взятие ТОТАЛЬНОЙ биопсии при эндоскопических исследованиях
  • Видеогастроскопия + колоноскопия (ВГДС+ВКС) под наркозом ДЛЯ ДВОИХ
  • Видеогастроскопия + колоноскопия (ВГДС+ВКС) под наркозом ДЛЯ ДВОИХ - АКЦИЯ
  • Видеоколоноскопия под наркозом ДЛЯ ДВОИХ
  • Видеоколоноскопия под наркозом ДЛЯ ДВОИХ-АКЦИЯ
  • Наложение эндоскопической клипсы (включая расходные материалы)
  • Консультация врача-эндоскописта
  • Видеоэзофагогастродуоденоскопия (ВГДС) с консультацией врача эндоскописта
  • Видеоколоноскопия (ВКС) с консультацией врача эндоскописта
  • Видеосигмоскопия с консультацией врача эндоскописта
  • Взятие биопсии при эндоскопических исследованиях
  • Удаление полипа диаметром от 4мм до 1,0см за шт.эндоскопическое
  • Удаление инородного тела эндоскопическое
  • Экстренная видеоколоноскопия ( с подготовкой в клинике )
  • Экстренная видеогастроколоноскопия (ВГДС + ВКС) с подготовкой в клинике
  • Видеогастроскопия + колоноскопия (ВГДС+ВКС)
  • Видеогастроскопия + колоноскопия (ВГДС+ВКС) под наркозом
  • Видеогастроскопия + колоноскопия (ВГДС+ВКС) под наркозом-АКЦИЯ
  • Видеогастроскопия под наркозом
  • Видеоколоноскопия под наркозом
  • Быстрый уреазный тест (биопсия) с использованием тест системы BioHit
  • Подготовка к колоноскопии в клинике
  • Запись (регистрация данных на носитель) при эндоскопии

Когда нужно пройти колоноскопию и гастроскопию

Показания для проведения эндоскопического обследования желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) при наличии конкретных жалоб определяют профильные специалисты - проктолог и гастроэнтеролог, и в этом качестве очень рекомендуем докторов нашей QClinic. Но самый главный вопрос применения эндоскопии ЖКТ - профилактика (скрининг) рака желудка и толстой кишки. Согласно отечественным клиническим рекомендациям, ее рекомендовано проводить раз в пять лет после 45.

Почему все боятся эндоскопии (или чем мы так гордимся)

Колоноскопия и гастроскопия не вызывают симпатии у пациентов по вполне понятным причинам:

По поводу первой причины: слизистая (внутренняя оболочка) желудка и толстой кишки не имеет болевых рецепторов, поэтому ее можно прижигать при удалении полипов, кусать щипцами для биопсии, накладывать клипсы при кровотечениях, и все это будет абсолютно безболезненно для пациента. Поэтому на вопросы «больно ли удалять полип» и «больно ли брать биопсию» ответ однозначный - нет (без обмана), никаких дополнительных к самому факту проведения эндоскопии неприятных ощущений это не добавит.

Почему же дискомфортна сама процедура? При гастроскопии максимум неприятных ощущений сосредоточено на необходимости "проглотить" аппарат, дальше умернный дискомфорт возникает только при раздувании желудка воздухом. Неприятные ощущения при колоноскопии вызывает только сам факт имплантации в задний проход инородного предмета и прохождение аппаратом углов, когда натягивается кишечная брыжейка, что и вызывает болевые ощущения. Что современная медицина может предложить для компенсации этих неприятных фактов? Только качественное оборудование, хороших специалистов и возможность провести процедуру в режиме медикаментозного сна.

Начнем, наверное, с оборудования: наше эндоскопическое отделение оснащено оборудованием Pentax серии Defina EPK-3000. Это, конечно, не самое навороченное оборудование на свете, бывает и круче, но «круче» нужно только для сложных хирургических манипуляций, разрешенных к проведению исключительно в стационарах. В рамках же амбулаторной эндоскопии это очень и очень круто: честное японское современное оборудование с плавным и удобным управляющим блоком, позволяющим комфортно и для врача, и для пациента проходить описанные выше изгибы толстой кишки, с тонким и комфортным для пациента диаметром эндоскопов.

Нахваливать специалистов клиники на оффсайте, на наш взгляд, дурной тон, поэтому этот раздел телеграфным шрифтом - не мальчики и не девочки, все работают в крупных федеральных и городских стационарах, приглашали только докторов, которых знаем и очень уважаем.

Наконец, вопрос с медикаментозным сном в нашей клинике тоже решен - наличие операционной и всего набора необходимого для анестезиологии оборудования, делает этот процесс максимально комфортным и безопасным.

По поводу осложнений эндоскопических исследований - тоже не совсем пустые страхи. При раздувании кишки и желудка, манипуляциях с эндоскопом возможно повреждение стенок кишки и пищевода (перфорация), проще говоря, есть опасность проделать в  органе дырку, что может потребовать срочного хирургического лечения. Но встречается это осложнение очень и очень редко. Согласно медицинской статистике, при диагностической колоноскопии - в 0,016–0,8% случаев, при удалении патологических образований - 0,02–8%. Такой большой разброс объясняется очень просто: количество осложнений напрямую зависит от уже упоминавшихся выше факторов, в первую очередь опыта доктора-эндоскописта, и во вторую -  качества оборудования.

Понимание того, что в тебя планируют запихивать нечто, буквально час назад побывавшее в чужой кишке или желудке - тоже ощущение так себе. С учетом того, что каждый гибкий эндоскоп стоит чуть меньше 1 млн рублей, шансов сделать его одноразовым в ближайшее время абсолютно никаких. Соответственно, вопрос только в качестве обработки аппарата, и тут, опять же, нам есть чем похвастаться.

Современный стандарт обработки эндоскопов подразумевает полную автоматизацию процесса: каналы прибора после использования промываются и продуваются специальным аппаратом, а затем, после механической очистки, колоноскоп загружается в моечную машину, называемую репроцессором, где проходит предстерилизационную подготовку и дезинфекцию высокого уровня, а затем сушку каналов 70% медицинским спиртом. В зависимости от используемых дезрастворов, цикл обработки занимает от 20 до 40 минут и проходит без вмешательства человека. Еще один важный момент - хранение аппаратов после дезинфекции. Самый современный стандарт - хранение в специальных шкафах, оснащенных бактерицидными лампами и системой вентиляции, позволяющих сохранять максимальную стерильность до 14 дней. Далеко не все клиники разоряются на все вышеперечисленное, обрабатывая колоноскопы по старинке, вручную, но в нашей клинике процесс организован именно так.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ